Полет на воздушном шаренельзя ни с чем сравнить кроме как с полетом на другом воздушном шаре. Это яркое и красочное зрелище, это море сильных ощущений, это красота и романтика, эмоции и воспоминания не на один год! Это подарок себе и своим близким сплава сильнейших ощущений, потрясающих по красоте видов и свежих впечатлений. Ощущение свободного полета поможет в буквальном смысле подняться над повседневной суетой и подарит участникам незабываемые эмоции!
... "Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей".
Такую записку получил в 1782 году Этьенн Монгольфье, владелец бумажной мануфактуры в маленьком французском городке, от своего старшего брата Жозефа. В результате нехитрого эксперимента Э. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх.
Окрыленные успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромныйвоздушный шар диаметром более 10 метров. Его оболочка, сшитая из холста, была усилена веревочной сеткой и оклеена бумагой с целью повышения непроницаемости. Демонстрация воздушного шарасостоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей.Воздушный шар, наполненный дымом, устремился вверх, поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.
27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал тепловой аэростат. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: "Какой же во всем этом смысл?!" - известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: "А какой смысл в появлении на свет новорожденного?" Замечание оказалось пророческим. На свет появился "новорожденный", которому было предопределено великое будущее. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все тепловые аэростаты, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами.
В Петербурге 20 июня 1803 года Гарнерен вместе со своей женой совершил удачный полет. Подъемтеплового аэростата происходил в присутствии царской четы и большого количества зрителей. Полет успешно закончился возле Малой Охты в лесу. Он был первым официально зарегистрированным полетом человека в России.
Русские военные имели определенные намерения по применению воздушных шаров, поэтому во втором полете 18 июля в Петербурге совместно с Гарнереном летит русский генерал Сергей Лаврентьевич Львов. В декабре 1880 года был основан VII воздухоплавательный отдел Русского технического общества, созданный по инициативе Д. И. Менделеева. Отдел занимался метеонаблюдениями с использованием воздушных шаров."
Дирижабль
Дирижабльпредставляет собойаэростатс двигателем, благодаря которому данный летательный аппарат может двигаться независимо от направления воздушных потоков. На самых первых дирижаблях использовалась мускульная сила или паровой двигатель для движения летательного аппарата, но в 80-х годах XIX века были применены электродвигатели, c 1890-х стали широко применяться двигатели внутреннего сгорания.
"Золотой век" дирижаблей начался после Первой мировой войны, но век этот оказался кортким. Считается, что эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда при посадке в Лэйкхёрсте сгорел немецкий пассажирский дирижабль «Гинденбург». Катастрофа «Гинденбурга», а также более ранняя катастрофа дирижабля Winged Foot Express 21 июля 1919 в Чикаго, в которой погибло 12 гражданских лиц, отрицательно повлияли на репутацию дирижаблей как надёжных летательных аппаратов. Дирижабли, заполненные взрывоопасным газом, редко горели или терпели аварии, однако их катастрофы причиняли намного большие разрушения по сравнению с самолётами того времени. Общественный резонанс от катастрофы дирижабля был несравнимо выше, чем от катастроф самолётов, и активная эксплуатация дирижаблей была прекращена.
Характеристики теплового аэростата
В тепловом аэростате воздух нагревается до температуры на 40 - 120°С выше температуры окружающего воздуха. Тепловые аэростаты используются для спортивных полетов (в основном), научных полетов, рекламы, развлекательных целей. Применяются для полета с экипажем от 1 до 22 человек. Тепловые аэростаты способны совершать полеты продолжительностью более 33 часов. Высота полета может достигать 10 - 16 км. Удельная подъемная сила составляет 2,06 - 3,43 Н/м3. При этом подъемная сила теплового аэростата в 3 - 5 раз меньше подъемной силы такого же по объему аэростата, наполненного водородом.Тепловой аэростат состоит из оболочки, к которой крепится гондола с экипажем, аппаратурой нагрева воздуха, управления полетом и поддержания связи. Оболочка теплового аэростата, открытая снизу, имеет так называемую оптимальную (естественную) форму с меридиональным каркасированием силовыми лентами. Полотнища оболочки изготавливаются из прочной синтетической ткани (типа дакрон, нейлон, лавсан), покрытой с внутренней стороны термостойкой синтетической пленкой, выдерживающей температуру до 150°С.
Четырехгранная гондола подвешивается на стальных тросах к усиленной нижней части оболочки. Она имеет легкий металлический трубчатый каркас с прикрепленными к нему матерчатыми стенками или плетеную (корзиночного типа) конструкцию. Для нагрева воздуха сжигается пропанобутановая газовая смесь, хранящаяся в гондоле в жидком состоянии в газовых баллонах. Горелка подогревателя монтируется на трубчатой пирамиде, крепящейся к каркасу гондолы, под нижним отверстием оболочки.
В гондоле располагаются приборы, определяющие высоту полета, скорость взлета, температуру воздуха в оболочке и уровень топлива в газовых баллонах.Управление полетом производится путем изменения температуры воздуха в оболочке (в пределах, допускаемых материалом оболочки), а также частичным выпуском воздуха через особые щели и парашютный клапан в оболочке. Скорость взлета и спуска регулируется пилотом в пределах 2 - 5 м/сек.
Оболочки и гондолы выпускаются стандартных типов. Объем оболочки от 400 м3 до 20 тыс. м3 и более. Для полета с одним воздухоплавателем применяются тепловые аэростаты с оболочкой объемом от 400 до 1700 м3 и с гондолой, имеющей площадь пола от 0,25 до 0,5 м2, высоту стенок 0,9 - 1 м. При объеме оболочки 1700 м3 полет может продолжаться до 5 часов, а высота полета достигать 3 км (с одним баллоном пропана объемом 60 л). Для полета с двумя воздухоплавателями используются тепловые аэростаты с оболочкой объемом от 1200 до 2700 м3 и с гондолой, имеющей площадь пола 1 м2, высоту стенок 1 метр. Для полета теплового аэростата с экипажем 8 и 12 человек применяются оболочки объемом от 4 до 15 тыс. м3.
Старт теплового аэростата проводится при скорости ветра не более 7 м/сек. Наполнение оболочки теплового аэростата осуществляется с помощью вентилятора предварительного наддува. Для наполнения и снаряжения теплового аэростата обычно требуется 8 - 10 минут. Тепловой аэростат с оболочкой объемом 1700 м3 готовит к старту команда из 2 - 3 человек, а с оболочкой объемом до 2700 м3 - три-пять человек.В тепловых аэростатахв качестве рабочего тела, заполняющего объем оболочки, используется окружающий воздух подогретый до определенной температуры при помощи газовой горелки, установленной на входе в оболочку аэростата.