Украинская часть путешествия Добро пожаловать в Украину, дорогие путешественники! Если абстрагироваться от полити- ки, границ, алчных таможенников и представителей всевозможных силовых и маскирующихся под них структур, - это очень гостеприимная и красивая страна. Известный всем капитан Титаренко (к.ф. «В бой идут одни старики») не напрасно говорил: «Здесь и небо синее! И трава зеленее!» Есть такое ощущение при въезде в Украину. Самообман, конечно, но все равно настроение от него улучшается. А может, - это корни? Кто из нас не может похвастаться частичкой украинской крови в роду? Тем более, мы едем по Восточной Украине, а здесь вообще сложно понять, кто украинец, а кто русский и граница – лишь политическая преграда, которая никогда по настоящему не разделит один по сути народ на два разных. Мы держим путь на Харьков. Дорога, следует отметить, пока хорошая, ровная. Едем по указателям и навигатору. Пока не было навигатора, сколько раз ездили, объезжали Харьков по-разному. Однажды даже ухитрились проехать через центр города. Выехать тогда помог встроенный в панель управления компас, по которому все время шли на юг. Но сейчас и всегда пользуемся маршрутом, позволяющим избежать многих неприятностей, поджидающих туристов на участке старой дороги Харьков – Днепропетровск. Для этого, нужно не так много, всего лишь попасть на новую дорогу. И лучше сделать это сразу, а не пытаться съехать на нее потом. Съездов на нее со старой почему-то не так много. Это важный момент, поэтому опишем и даже нарисуем по порядку:
Съехав на Р-51 можно слегка расслабиться и насладиться по-настоящему качественной дорогой. Разрешенная скорость 120 км/час. Знаков с ограничениями почти нет. Но если встретите, лучше сбросить, потому что за ними наверняка будут стоять. Кстати, если Вы все-таки поехали по старой дороге, которая называется E-105, M-18, недалеко от этого места находится один из немногочисленных съездов на Р-51. Категорически рекомендуем К сожалению, трасса Р-51 хороша не везде. Чем ближе к Днепропетровску, тем она становится хуже. Появляются неровности, причем местами такие, что о высокой скорости придется забыть. И, наконец, на развязке, уводящей в сторону от Днепропетровска, съезжаем на обычную дорогу. Дальше ничего интересного не будет довольно долго. По последним слухам, именно на этом участке (Днепропетровск – Запорожье) больше всего орудует переодетых «патрулей», занимающихся откровенной провокацией на нарушения. Поэтому относимся бдительно к подозрительно медленно едущим легковушкам и не обгоняем их, где это запрещено знаками или разметкой. Самый верный способ избежать задержек, не нарушать. Подъезжаем к Запорожью. Почему-то вокруг города нет объездной дороги, поэтому движемся по его окраине (ул. Автострадная). Едем по главной и по указателям. Задача, не съехать с улицы. В принципе, она нетрудная. Дорога, в конечном итоге, приведет Вас куда нужно и Вы выберетесь из города. Близость Днепра обусловливает большое количество продавцов раков. Мы ни разу не брали, так как предпочитаем ловить их сами. Но, те кто покупают, не жалуются. Говорят, вкусные. Цены на них колеблются. Торг с пацанами уместен. После Запорожья трасса неплохая. Тяжелых поворотов немного, народ любит здесь притопить. Но мы бы не рекомендовали увлекаться. В районе города Васильевка одно из самых аварийно опасных мест дороги. Причем аварии там бывают очень серьезные, так как большинство из них связаны с превышением скорости и выездом на встречную полосу. Кстати, в Васильевке есть своеобразный монумент украинской милиции – пост ДАИ явно спроектированный каким-то любителем уфологии. Нам даже посчастливилось однажды побывать внутри него, когда по невнимательности, прямо перед лицом обалдевшего дежурного мы проехали развязку, на которой стоит пост, по встречной полосе. Там, кстати, немудрено ошибиться, особенно, когда они перекрывают одну полосу при каких-то специальных операциях. После этого дорога, обычно, свободная и даже выездных постов не наблюдается вплоть до Мелитополя. Путешествие будет спокойным и, можно сказать, каким-то сонным. Зато в Мелитополе проснется даже самый усталый пассажир. Мелитопольские газеты шутят, что в городе ремонтирует дороги «подрядчик-призрак». Но вообще, похоже на то, что там еще и танковые учения регулярно проходят. В общем, едем 40 км/час. Больше лучше не надо, дабы не заставлять сердце обливаться кровью на неожиданно подвернувшейся под колесо яме. Также есть риск свернуть не туда, потому что указатели немного запутаны и вообще, такое ощущение, что дорога каждый раз меняется и норовит завести в какие-то дворы. Поэтому если Вы заметите, что упорно едете на Бердянск, лучше осмотреться и вернуться назад. В Бердянск Вам не надо. Сворачивайте на Джанкой. После Запорожской области проезжаем небольшой (меньше 70 км) участок Херсонской области, и въезжаем, наконец в Крым через затоку «Сиваш». Обращаем внимание на знак ограничения скорости и не превышаем. Очень уж там заманчиво ехать быстрее, но архаровцы в форме знают об этом нашем желании и часто там заседают. Собственно, все. Дальше заблудиться невозможно. Рекреационный сбор на Чонгаре отменили, хотя не факт, что в сезон не появятся какие-нибудь деятели, которые захотят его с Вас собрать. В этом случае можете сообщить им, что: Дальше перед Вами только прямая-прямая дорога, море, солнце и песок. И вообще, Крым – это здорово! Желаем Вам хорошо провести в нем время и получить незабываемые впечатления! |