Часть 3. Челтер – Эски-Кермен.
Ехать по твердой ровной поверхности в отсутствии машин было вдвойне приятно. Порыв гнать вперед и вперед сдерживала лишь необходимость периодически останавливаться, чтобы сориентироваться и понять, не пора ли нам сворачивать на грунт. Изрядно поплутав среди множества троп в невысоком кустарнике и воспользовавшись в первый раз гпс-навигатором, к 2м часам мы, наконец, выехали на дорогу уверенно идущую вдоль хребта по направлению к подъему на карниз Челтера. Спустя полчаса небо заволокло черными тучами, и начался довольно сильный дождь. Спрятавшись в лесу, мы больше часа пережидали непогоду, согреваясь у костра. Когда, наконец, небо прояснилось и мы вылезли из укрытия, полным сюрпризом стало, что ехать по размокшей глине практически невозможно. Вперемешку с камнями она с каждым метром все больше и больше наворачивалась на покрышки, забиваясь под крылья и блокируя колеса.
С горем пополам мы добрались до асфальта, идущего в Терновну. Здесь же начинался суровый подъем на Челтер, и было принято решение разделить группу: я, Тоха, Коля, Кузьмич и Олька отправились за провизией в деревню, а остальные сразу вверх.
|
Шмотки глины разлетались в разные стороны с невероятной скоростью и хаотичностью, а мелкие камушки звонко ударялись о раму – очистка покрышек прошла на ура во время продолжительного спуска в Терновку к магазину. Воды набрали в неком комбинате, расположенном поблизости и выдающемуся своей огромной кирпичной трубой. Около 6 часов, когда половина команды уже вовсю фотографировались на вершине, добытчики провианта только начали изнурительный подъем. Велосипед, нагруженный, помимо всего прочего, едой, водой и непременно вином, отказывался ехать вверх. Камни выскальзывали из-под ног, не позволяя толкать вперед железного друга, проклинаемого с каждым шагом все больше и больше. Почти сразу стало понятно, что придется снять велорюкзак и нести его на себе, преодолевая 300-метровый перепад высот. В этот момент, обливаясь потом, я недоумевал, как питерцам удалось взобраться на карниз не по дороге, а напрямик, и дал себе слово впредь гораздо ответственнее подходить к подбору вещей.
Поднявшись, наконец, мы обнаружили на карнизе, помимо своих, еще несколько групп велосипедистов, в том числе и команду, идущую по тому же маршруту, что и мы! Уже начинало темнеть, но они решили направиться вниз в сторону Эски-Кермена. Мы же надумали остаться на ночевку здесь. Хотелось подольше задержаться в этом месте, чтобы в полной мере насладиться открывающимися видами.
Проснулись, как и в прошлый раз, в начале 8-го. Сашка сразу же бросилась заниматься костром, Паша и Кирилл всерьез взялись за фотоаппараты, остальные постепенно начали подтягиваться к костру, где уже пузырилась на огне овсянка. В этот день покинуть стоянку удалось, пожалуй, позже всего – около 11. Виной всему налипшая с вечера глина, которая вынудила очищать и настраивать переключатели. Я и Тоха тщетно пытались помочь Кузьмичу заставить работать передний переклюк его развалюхи на первой передаче, которая "удивительным образом” в Крыму оказалась наиболее востребованной. В итоге плюнули со словами: да тут все давно на свалку отправлять пора – и поехали в Эски-Кермен.
Эски-кермен.
На самом подъезде к пещерному городу пошел дождь. Велосипеды спрятали в ближайших кустах. Кирилл с Аней вызвались остаться здесь, остальные же, одев дождевики, отправились изучать городище. Восторгу не было предела – каждый считал своим долгом залезть в пещеру и изобразить первобытного человека:). Почти 2 часа мы ползали по всяким дыркам, перепрыгивали через скальные разломы, залазили в глубокие колодцы и снимались на краю обрыва с шикарными видами на горные долины. В итоге обошли все вдоль и поперек, наделали не одну сотню фоток и довольные вернулись к велосипедам, чтобы перекусить и двинуться дальше. По плану в этот день нужно было достичь Бахчисарая, чтобы остановиться на ночлег в районе Чуфут-Кале.
Дождь уже давно закончился, но глина на дороге еще не подсохла и сразу же начала наматываться на покрышки и забиваться под крылья. Пришлось воспользоваться спец-инструментом под названием "палка обыкновенная”:). До северной границы Эски-Кермена вдоль долины пришлось ехать не спеша и преимущественно по траве. Когда достигли туристической базы с ресторанчиком, баней и прочими удобствами цивилизации, выяснилось, что у Кузьмича прокол камеры. В очередной раз поматерились на его велосипед, не имеющий даже эксцентриков, с горем пополам сняли заднее колесо, резину с него и дружно поржали: оказалось, что, меняя покрышку перед походом, он запихнул под нее камеру, нисколько не накачав; в итоге, она перекрутилась и со временем, видимо, перетерлась. Между тем, Кирилл с Аней решили остаться на базе, понимая что даже тот невысокий темп, с которым мы шли, слишком ее изматывает. Оставив местную симку, необходимую снарягу и условившись встретиться в Куйбышево или сразу в Ялте, наши поредевшие ряды бодро выдвинулись в направлении Бахчисарая.
| |