Часть 10. Ялта К этому времени Саша, Коля и Леха, покинувшие нас на Ай-Петри, уже нашли себе приют в Алупке. Пора о ночлеге и нам было задуматься. Кирилл снабдил нас картой и направил на автовокзал, где в сезон туристов чуть ли не круглые сутки дежурят желающие сдать комнату или их связные. Без труда добравшись до вокзальной площади, мы с Лехой пошли искать охотников на туристов. Вообще, мы ожидали, что на нас сразу набросятся толпы жаждущих поделиться квадратными метрами, но такого не произошло. Первой нам попалась бабулька преклонных лет, которая пообещала за 70 гривен с носа (~350 рублей) приютить нас пятерых в двух комнатах небольшого особняка недалеко от набережной возле храма Александра Невского. Снижать цену она отказывалась наотрез. Учитывая, что Кирилл с Аней поселились за меньшую чуть ли не в 2 раза цену, правда, подальше от центра города, был повод задуматься. Близость ночи и желание поскорее принять душ довольно быстро победили жабу, и мы согласились. Тут возникла новая проблема: бабульке надо было позвонить своей родственнице, у которой собственно мы и должны были поселиться, чтобы та дала окончательное добро. Удивительным образом деньги на карточке для таксофона у нее закончились, а сотового не было и в помине. Наша местная симка тоже исчерпала себя во время последнего сеанса связи с Кириллом. Уже пожалев о сделанном выборе, направились в ближайший салон связи, пополнили счет, подождали пока пройдут недолгие переговоры и, наконец, довольные, что все как-никак разрешилось, покатили в свое новое жилище на ближайшую ночь. Когда подъехали к воротам, преграждающим путь во внутренний двор дома, стало понятно, за что с нас берут деньги. С виду старая, но хорошо сохранившая постройка внушала дух былой здесь роскоши. Незатейливый набор цифр кодового замка легко угадывался по истертой поверхности кнопок, хотя, конечно, о нем предупредили заранее. Встретившая нас хозяйка оказалась с виду добродушной женщиной среднего возраста. По узкой лестнице она отвела нас на второй этаж и показала 2 комнаты, где нам предстояло переночевать. Поднимать снарягу в столь стесненных условиях оказалось не такой уж и простой задачей. Велосипеды распихали по нескольким кладовкам, а один оставили в коридоре. Леха с Олей устроились на двуспальной кровати, Паша примкнул к ним на отдельной койке, а нам с Тохой досталась вторая комната с двумя полноценными спальными местами. Тут выяснилось, что денег на оплату жилья в гривнах у нас не достаточно. Оставив залог в рублях, договорились с утра разменять и отдать оставшуюся нужную сумму. После этого мы, жаждущие наконец принять теплый душ, получили инструкции, как пользоваться водой. Да-да горячей водой мы могли воспользоваться только раз, причем настройка ее подачи оказалась достаточно сложным технологическим процессом. Помимо вполне ожидаемо открытого крана душа с небольшим напором, отдельный кран с холодной водой на раковину был также открыт. При этом нам было сказано, что если вода будет не достаточно теплой, то стоит увеличить напор в раковину! Такой вот смеситель нового поколения с тонкой настройкой:). Пока остальные принимали душ, у нас с Тохой было время подумать, как поступить завтра. Было два варианта. Первый предполагал встать рано-рано и помчаться вдвоем или, быть может, втроем с Пашей вдоль побережья вдогонку за троицей, в данный момент отдыхающей в Алупке. Остальные при этом после ремонта Лехиного багажника должны были догнать нас на троллейбусе или снятой машине. Второй вариант позволял избежать очередного разделения коллектива и всем вместе, всемером, воспользоваться внешней тяговой силой общественного или частного транспорта. Первый же вариант требовал преодоления порядка сотни километров, правда по асфальту, что было вполне реально, но могло ограничить нас во времени пребывания в Балаклаве, которая была следующей точкой маршрута. Тоха, ужасно хмурый, сидел на кровати, скрестив ноги, и методично перекладывал зубочистку языком из одного угла рта в другой, издавая при этом пренеприятнейшие звуки, которые в полной мере отражали его отношение к сложившейся ситуации. Ехать не на ВЕЛОсипеде во время ВЕЛОпохода казалось преступлением, прежде всего, по отношению к себе. Закинув в кружку с водой какую-то шипучую таблетку от уже во всю захлебнувшей меня простуды, я пытался найти оправдание использовать второй вариант. Фактически, все зависело от моего решения, и я до сих пор не уверен в его правильности, так как последние два дня похода, надо признаться, прошли довольно скомкано. В общем, решено было продолжать наше продвижение по Крыму всем вместе. Не смотря на все сложности и не слишком высокую температуру воды, удовольствию от принятия теплого душа не было предела. Довольные и чистые, мы снова напялили на себя пропахшую костром одежду и пошли на небольшую прогулку на набережную, чтобы посмотреть на вечернюю Ялту и утолить свой голод. Был уже 10-й час, когда у берега мы встретились с Кириллом и Аней. Пошлялись вдоль моря, неспешно поели, посидели, отдохнули да и направились спать с целью с утра пораньше заняться Лехиным багажником. Проснулись достаточно рано: еще не было и 8 часов. Первым делом, решили сразу налегке на велосипедах поехать на набережную, чтобы разменять там деньги и купить чего-нибудь на завтрак. Было солнечно и довольно тепло, хотя, как говорили местные жители, и недостаточно для этого времени года. Редкие облака неторопливо скользили по голубому небу, черноморские воды ленивыми гребешками волн методично и успокаивающе накатывались на галечный берег, и лишь серые грозные тучи, окутавшие ближайшие горы, напоминали, что совсем недавно мы спустились будто бы из другого измерения. В огромном гастрономе на набережной прикупили всяческих булок, йогуртов и уселись на лавочке, неспешно завтракая и наслаждаясь умиротворяющим видом моря. В районе 9 часов мы поехали на автовокзал, чтобы найти какой-нибудь способ ускоренной транспортировки в Балаклаву. Там мы пересеклись с Кириллом и, заприметив водителей вместительных на вид маршруток, договорились с одним из них погрузить велосипеды в чехлах и доехать до пункта назначения за, примерно, 300-350 рублей с человека. Учитывая, что Лехиному велосипеду еще требовался ремонт, пришлось время отъезда назначить с запасом на 13:00. Затем мы с Лехой поехали в веломагазин, который, судя по сведениям из интернета, находился на улице Изобильная. Остальные же отправились релаксировать обратно к набережной. Паша залез в воду по колено и резвился, как ребенок, впервые увидевший море:). Пробыли там, правда, они совсем недолго, так как с моря дул неприятных холодный ветер. В момент домчавшись до вышеназванной улицы, мы безуспешно по несколько раз изъездили ее всю вдоль и поперек, но никто из местных жителей не знал даже о существовании спортивного или веломагазина в этом районе. Наконец один мужичек, заприметив нас уже во второй раз, сказал, что, кажется, припоминает: когда-то здесь толпилась детвора на велосипедах, а сейчас, похоже, помещение отдали в аренду другой организации. Делать было нечего, пришлось ехать обратно, и надеяться найти велоотдел на хозяйственном рынке. По дороге заехали в магазин автозапчастей и купили на всякий случай тюбик холодной сварки, а также в аптеку, где я взял таблеток и леденцов от постоянного и уже пугающего кашля. Оказалось, что рынок работает даже в праздничный день 9-го мая, и что на нем действительно продают запчасти для велосипедов.. но не сегодня:). Оставалось лишь надеяться, что багажник протянет до конца поездки, учитывая, что ехать надо будет преимущественно по асфальту. До момента отъезда из Ялты оставалось не так много времени, и мы поехали к дому собирать вещи и паковать велосипеды, прикупив с собой несколько съедобных плюшек. В это время Саша, Коля и Леха ехали вдоль шоссе по направлению к Балаклаве с целью, наконец, воссоединиться там с нами. Уже в 12-30 все наши пожитки и велосипеды в чехлах, полиэтилене и тряпках были огромной кучей свалены у троллейбусной остановки напротив храма Александра Невского. Паша своими трениками, а-ля "прощай советская молодость”, заляпанными берцами и черной майкой Marilyn Manson поверх водолазки очень хорошо вписывался в общую обстановку вещевого хаоса:). До ожидаемого приезда маршрутки еще оставалось некоторое время и часть народа направилась поближе посмотреть на золотые купола храма. Часть 11. Балаклава Все шмотки на удивление компактно и без особых усилий поместились в задней части салона маршрутки. До Балаклавы мы добрались примерно за час и высадились, не доезжая бухты, у скальной стены возле мемориальной доски в честь подводника Крестовского А.В. На то чтобы собрать велосипеды, приладить рюкзаки на багажники и посменно поесть в расположенной поблизости столовой, ушло около полутора часов. Время на осмотр местных достопримечательностей стремительно таяло, так как по плану мы сегодня должны были добраться до мыса Фиолент. Но, раз уж приехали, не задержаться здесь мы не могли. В очередной раз связавшись с Колей и компанией, решили, что им уже не стоит изо всех сил мчаться сюда, и встречу придется отложить до Фиолента, куда они могли бы прямиком не спеша доехать. Балаклавская бухта, изгибаясь несколько раз, разделяет южную часть города на две части. На восточном берегу расположен туристический центр с красивой набережной и возвышающимися на холме развалинами генуэзской крепости Чембало. На западном берегу – вход в музей подводных лодок, который когда-то был подземным заводом для их ремонта и снаряжения. Решили поехать туда. Оказалось, что музей уже закрыт. Направились дальше вдоль западного побережья бухты, чтобы забраться на вершину утеса Мытилино, открывающего панорамные виды во все стороны на море, залив, город и крепость. По дороге заприметили секретный лаз в недра завода, разрушенные лестничные пролеты которого заменили стальным тросом. Еле отговорили Пашу не искушать судьбу:). Почти до самой вершины скалы высотой около 100 метров шел асфальтовый серпантин, довольно крутой, но все-таки позволяющий продвигаться, медленно и не без усилий. Леха с Олькой застряли снизу, укрепляя сломанный багажник имеющимися подручными средствами: проволокой и скотчем, – а затем, уже здорово разругавшись, долго и упорно прилаживали рюкзак. Мы же с Тохой и Пашей рванули в горку, словно и не было недавних горных приключений. Отдых в Ялте, видимо, пошел на пользу, и мы жаждали наверстать упущенное. Кирилл с Аней почти сразу отстали и пошли дальше пешком – слишком уж крутым был подъем. Когда асфальт закончился, на самую вершину скалы узкой лентой тянулась лишь пешеходная тропа. Тащить с собой велосипеды было крайне проблематично, и мы попросили присмотреть за ними семью, уютно расположившуюся поблизости на пикнике. На самый верх утеса взобрались практически бегом, петляя между кустов и прыгая с камня на камень, образовавших со временем естественные ступеньки. Наконец, с небольшой плоской площадки нашему взору открылись фантастические виды. Прямо под нами отвесные скалы утопали в морских водах, крепость Чембало вдали будто зависла над пропастью, а мелкие фигурки туристов, суетясь, словно муравьи, шныряли по развалинам. К востоку от Балаклавы солидная дуга суши заканчивалась обрывистыми берегами мыса Айя. В общем, дух захватывало! Сверху отчетливо была видна грунтовка, уходящая ориентировочно вдоль побережья в сторону мыса Фиолент. Возникла мысль воспользоваться ею и, не возвращаясь на шоссе, здорово срезать, да еще и по живописной местности. Связавшись с Сашкой, Колей и Лехой, выяснили, что они уже подъезжают к Фиоленту, при этом у них из еды только буханка черного, шпроты и роллтоны, да и разменянных гривен практически не осталось. Пришлось отказаться от заманчивой затеи, так как необходимо было вернуться в город за покупками и спешить на подмогу. Вход в бухту был скрыт за холмом, на котором виднелись остатки каких-то строений. Когда мы начали спуск, чтобы направиться в их сторону, подоспели Кирилл с Аней. Они сменили нас на утесе, а мы помчались вниз, куда уже подъезжали Леха и Олька. Оказалось, что развалины, которые мы заприметили сверху, – это остатки героической батареи Драпушко. Внушительные бетонные кольца служили, видимо, фундаментом для корабельных орудий, списанных с линкоров для береговых укреплений. Помимо нас, по случаю Дня Победы на холм подтянулось много народу с цветами и георгиевскими ленточками. Общие положительные эмоции нарушались лишь кучами мусора и стекол, оставленными здесь туристами или местными жителями. Тем временем пошел уже 6-й час, а до мыса Фиолент нам предстояло проехать еще порядка 15 километров. Почти час ушел на то, чтобы собраться всем вместе, спуститься обратно в город и купить продуктов. Времени было в обрез, и меня не покидала мысль: не успеем! Немного заплутав в городе, мы, наконец, выскочили на шоссе и помчались на запад. Когда проехали Николаевку, начало смеркаться. Ехать до Фиолента было еще не менее получаса, а затем в его окрестностях уже в полной темноте нам предстояло искать голодную троицу. После очередного сеанса связи, выяснилось, что им удалось найти пристанище на ночь в небольшой гостинице за последние имеющиеся деньги и баллон с газом:). Убедившись, что они все-таки протянут без нас до завтра, мы начали искать себе место для лагеря в молодом сосняке – судя по карте, последнем лесном массиве на пути к Фиоленту. Часть 12. Последняя ночевка. Мыс Фиолент В темноте, через некоторое время блужданий, мы наткнулись на небольшую полянку, где было решено разводить костер. Палатки ставили при свете фонариков в проеме между ровно посаженными рядами деревьев. В эту ночь мы засыпали под звуки музыки с рок-фестиваля, проходившего где-то неподалеку. В отличие от ночлега на озере около Высокого, где нас убаюкивали лягушки, здесь в полной мере ощущалась близость цивилизации, и, местами, это даже немного пугало. Под утро пошел дождь и задержал наш намеченный ранний подъем. Разводить костер на сырых дровах не было ни времени, да и особого желания. Все еще теша себя надеждой воссоединиться, наконец, всем вместе на Фиоленте и устроить последнюю коллективную трапезу, мы на скорою руку перекусили остатками колбасы, и подогретыми на горелке макаронами. Тем не менее, покинуть лагерь удалось лишь в половине 11-го, что окончательно убедило в неизбежности встречи теперь уже только на вокзале. Время у нас оставалось лишь на то, чтобы доехать до мыса, побыть там немного и, не спеша, с запасом приехать к поезду по шоссе, идущему вдоль моря. Как и предполагалось, до Фиолента добрались примерно за полчаса. Проехав через густонаселенный поселок, мы выскочили к небольшому подъему на край утеса. Последние шаги и… масса впечатлений на всю оставшуюся жизнь! Причудливые скалы с обрывистыми берегами, синие-синие море… всей красоты словами не передать. Здесь можно было бы часами сидеть и смотреть вдаль, понимая, что не восхищаться природой и быть к ней равнодушным просто не возможно, хотя, надо признаться, немного портили впечатление бесконечные крыши домов на западе. Примерно до полудня мы пробыли на Фиоленте. Пошатались в округе по узким тропинкам, вдоволь нафотографировались, а Кирилл даже умудрился слазить к воде, правда, несколько раз получив приличную дозу адреналина, едва не сорвавшись с обрывистого склона. Леха-Кузьмич с Олькой, планировавшие провести оставшиеся 2 дня своего отпуска в Севастополе, решили подольше здесь задержаться, а мы, попрощавшись, уже впятером двинулись в сторону вокзала, так как время до поезда стремительно таяло. Ехать по шоссе вдоль моря было в удовольствие. Обгоняющих нас машин почти не попадалось, а дорога шла без серьезных перепадов высот, да и, по большей части, на спуск. По пути заехали в веломагазин, где покупали газ, и без проблем продали им обратно аж 13 баллонов. Один, правда, все-таки забраковали:). К 3-м часам, уже проверенным маршрутом, мы добрались до вокзала, где, попивая пивко, нас дожидались Коля, Леха и Сашка. Долгожданная встреча, наконец, состоялась:). До отправления поезда оставалось меньше часа. Мы успели лишь вкратце обменяться эмоциями, перекусить в ближайшей палатке, подготовить снарягу к погрузке в вагон и в самом конце купить продуктов с собой в дорогу. Как и Кузьмич с Олькой, Паша с Лехой должны были остаться в Крыму еще на пару дней и, собрав с нас остатки местной валюты, пожелали доброго пути. Позже, когда мы были уже в Москве, выяснилось, что по ошибке Лехин билет купили не на 14 мая, а на апрель, и они вдвоем умудрились через час после нас сесть в другой поезд и за небольшую плату проводнику расположиться на третьих полках плацкарта:). Поезд тронулся, Севастополь и Бахчисарай остались далеко позади, и под монотонный стук колес сразу нахлынули воспоминания о волшебно проведенных днях… |